Главная/Услуги/Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание

Подготовка техники к долговременному хранению или хранению на зимний период - консервация

Подготовка техники после долговременного или зимнего хранения - расконсервация

Консервация – это необходимая операция, обеспечивающая исправность систем и двигателя яхты во время долговременного или зимнего хранения.

Обязательна консервация систем в странах, где большую часть времени занимает зима. В нашем климате с большими колебаниями температуры и высокой влажностью необходимо, чтобы все узлы и агрегаты двигателя и систем яхты были надежно защищены от воздействия неблагоприятной погоды. Грамотное выполнение межсезонной консервации двигателей и судовых систем позволит избежать дорогостоящего ремонта в начале навигации и проблем с эксплуатацией в сезон.

Для консервации судовых двигателей и систем мы используем только жидкость на основе пропиленгликоля, содержащую комплекс присадок и консервантов.

Перед зимним хранением яхты необходимо законсервировать:

  1. Двигатель и поворотно-откидную колонку.
  2. Дизель-генератор.
  3. Топливную систему.
  4. Систему бытовой пресной воды.
  5. Систему сточных вод.
  6. Систему кондиционирования и отопления.
  7. Дополнительное оборудование. Аккумуляторные батареи необходимо снять с лодки и хранить в отдельном отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении. При необходимости мы можем взять ваши батареи на хранение и обслуживание.

Консервация двигателя яхты перед хранением

Для понимания того, что происходит с узлами и агрегатами двигателя, не защищенными от воздействия нашего влажного воздуха, посмотрите утром, до поездки, на тормозные диски вашего автомобиля – они покрыты свежим слоем ржавчины. На стенках камеры сгорания образуется такой же слой ржавчины, ведь масло давно стекло в картер.

Особого внимания требует система охлаждения. Независимо от конструкции, одноконтурная или двухконтурная, в качестве хладагента используется забортная вода. Не удаленная из различных закоулков системы охлаждения вода зимой замерзает и, расширяясь, способна разорвать блок цилиндров, насос системы охлаждения, коллектор, теплообменник. Чтобы избежать неприятностей, достаточно провести консервацию двигателя.

Консервация

Первые три процедуры можно произвести на воде. В случае, если все это выполняется уже на берегу, необходим подвод воды в систему охлаждения двигателя.

  • Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Для бензиновых двигателей: перед остановкой прыснуть необходимой количество консерванта (аэрозоли) через воздухозаборник в двигатель, после остановки выкрутить свечи и добавить консерванта (или залить моторного масла при отсутствии консерванта) в цилиндры, установить на место свечи.
  • Заменить моторное масло и масляные фильтры в двигателе и реверс-редукторе (если он имеется).
  • Заменить топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива, если он установлен.
  • Вымыть корпус лодки и поворотно-откидной колонки сразу после подъема, пока они не высохли.

Никогда не направляйте струю воды под давлением на уплотнения гребного вала, гофрированную защиту карданного вала и элемент выхлопного трубопровода, на уплотнения гидроцилиндров подъема колонки и шланги.

  • Заменить масло в колонке.
  • Промыть фильтр забортной воды.
  • Промыть и продуть сжатым воздухом систему забортной воды. При отсутствии сжатого воздуха, прокачать систему консервантом.
  • Вынуть импеллер (крыльчатку) из помпы забортной воды. Хранить импеллер лучше всего в закрытом пластиковом пакете в холодном месте. Лучше всего укрепить пакет на двигатель на видном месте, чтобы импеллер не потерялся за время хранения.
  • Проверить плотность и уровень охлаждающей жидкости при наличии второго контура охлаждения. Если необходимо, долить или заменить антифриз.

В систему охлаждения двигателя с двухконтурной системой охлаждения может быть залита антикоррозийная смесь, которая не обеспечивает защиту от замерзания. Убедитесь, что система заполнена антифризом.

  • Заткнуть промасленной ветошью выхлопной трубопровод и всасывающий патрубок, вынув воздушный фильтр.
  • Слить отстой из топливного бака, заполните бак свежим топливом, во избежании скопления конденсата бак заполнять "под крышку".
  • Помыть двигатель снаружи. Ни в коем случае не использовать воду под давлением и сжатый воздух для очистки поверхности двигателя, только воду с небольшим напором и специальные средства для очистки двигателя. Устраните повреждения в окраске, используя оригинальную краску
  • Проверить все тросики управления и обработать средством против ржавчины.
  • Устранить все повреждения в лакокрасочном слое корпуса колонки с помощью оригинальной краски

Никогда не закрашивайте защитные аноды!

  • Отсоединить клеммы аккумуляторов. Очистить и зарядить аккумуляторы. Плохо заряженные аккумуляторы во время заморозков могут лопнуть.
  • Обработать компоненты электрической системы водоотталкивающим средством (например, WD-40).
  • Снять гребной винт (гребные винты). Смазать гребной вал водоотталкивающей смазкой.

И все, двигатель готов к зимнему хранению!

Но не забудьте, что перед началом следующей навигации желательно провести обратную процедуру – расконсервацию. Как бы не парадоксально это звучало, но правильно завести двигатель не менее важно, чем его правильно заглушить. Ниже для информации приведен список процедур, которые мы включаем в понятие "расконсервация".

Расконсервация

Перед спуском судна на воду!

  • Проверить уровень масла в двигателе, колонке или реверс-редукторе. Долить, если необходимо.
  • Промыть и продуть сжатым воздухом систему забортной воды.
  • Установить импеллер (крыльчатку) в помпу забортной воды.
  • Закрыть (затянуть) дренажные краны (пробки).
  • Извлечь масляную ветошь из выхлопного трубопровода и всасывающего патрубка. Установить воздушный фильтр.
  • Проверить натяжение и состояние приводных ремней.
  • Проверить состояние резиновых рукавов и подтянуть хомуты.
  • Проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Долить, если необходимо.
  • Подсоединить полностью заряженные аккумуляторы.
  • Проверить защитные аноды на колонке. В случае, если металла протектора осталось менее чем 2/3, анод следует заменить. Непосредственно перед спуском судна на воду почистить аноды наждачной бумагой.

ХЗащитные аноды бывают трех типов: цинковые – для соленой воды, магниевые – для пресной воды и алюминиевые – для любой воды.
Используйте защитные аноды правильно!

  • Установите гребные винты.

После спуска судна на воду:

  • Подтянуть и смазать сальник гребного вала.
  • Запустить двигатель. Проверить, нет ли утечек топлива, охлаждающей жидкости или выхлопных газов, а также убедиться, что все органы управления работают нормально.


Тому, кто захочет самостоятельно выполнить эти работы, мы желаем успехов и напоминаем, что некоторые из работ требуют применения специального инструмента и определенных знаний и навыков, так что в любом случае перед началом работ по консервации прочитайте главу "Техническое обслуживание" Руководства по эксплуатации вашего двигателя. Она содержит необходимую информацию о том, как правильно и безопасно выполнить наиболее часто встречающиеся операции по техническому обслуживанию.